15 января прошёл семинар классных руководителей
«Духовно-нравственное воспитание как основное направление развития личности ребёнка»
Цель: выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного развития современного школьника; корректировка подходов и технологий духовно – нравственного воспитания обучающихся.
.Задачи
1. Осмысление условий, способствующих духовно-нравственному становлению личности.
2. Определение возможностей, условий, основных направлений, активизации деятельности педагогов по усилению воспитательного процесса в школе.
3 . Представление и анализ опыта классных руководителей школы по реализации духовно-нравственного воспитания.
4. Обобщение имеющегося опыта работы и определение перспектив деятельности педагогического коллектива по теме семинара.
План семинара
1. «Современная ситуация в сфере духовно-нравственного воспитания.
Обоснование актуальности проблемы по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательного процесса» – Помазан Т.Ф., заместитель директора по ВР
2. «Эффективные формы работы воспитательной работы классных руководителей по духовно-нравственному развитию учащихся» - Ступина Т.А., классный руководитель 11 класса
3. «Воспитание духовно-нравственной личности - одно из направлений деятельности классного руководителя: рекомендации методической литературы»- Ступина И.Г., библиотекарь школы.
По итогам семинара приняты решения:
- Классным руководителям в системе осуществлять духовно-нравственное воспитание учащихся младшего, среднего и старшего звена с учётом преемственности.
- В рамках родительского лектория организовать цикл лекций по проблемам нравственного и духовного воспитания с привлечением широкого круга специалистов.
- Классным руководителям запланировать и провести родительские собрания “Духовное и нравственное воспитание в семье”, изучить опыт семей в этом вопросе.
Учителям-предметникам при отборе материалов к уроку руководствоваться воспитательными целями, ориентированными на духовность и нравственность